Комаров Александр Сергеевич
Сашкины дни. Глава третья

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Комаров Александр Сергеевич (komarovalexander@hotmail.com)
  • Размещен: 04/10/2020, изменен: 04/10/2020. 20k. Статистика.
  • Глава: Проза
  • Скачать FB2
  • Аннотация:
    Совокупная последовательность уловок и провокационных звуков, реплик, выделываемых учениками для того, чтобы вывести из себя, пусть даже самого опытного педагога, будет названа среди учителей - "попасть в зверинец". А этот класс с гениальными на выдумку учениками, будет назван среди педагогов 45-й школы Самарканда негласно и с содроганием в душе - "зверинцем".



  • Сашкины дни. Глава третья



    Свами Ранинанда

    **************


    Poster љ 2018 Swami Runinanda: "Sashka's days"
    ____________________________

    Ознакомительная часть книги




                    П          О          В          Е          С          Т          Ь





    Г    Л    А    В    А        Т    Р    Е    Т    Ь    Я



    "З   В   Е   Р   И   Н   Е   Ц"   


       Это лето в Самарканде было невероятно жарким, поэтому они гостили у бабушки с дедушкой в селе Торбаево. Сашкина мама на вопрос любопытствующих коллег по работе и друзей: "Почему ты отправляешься в такую даль с 6-ти летним мальчиком, чтобы провести свой летний отпуск"? Не задумываясь, без толики сомнения отвечала: "Едем отдыхать от нещадной среднеазиатской жары на природу, в российскую деревню, где есть лес и речка, а также попить свежего парного молока". Хотя, задающие подобный вопрос прекрасно знали, что оплачиваемый отпуск педагога составляет три летних месяца, а отпускные учительницы начальных классов ничтожно малы. А с такими жалкими отпускными при всём желании невозможно провести лето в санатории, даже по профсоюзной путёвке или например, путешествовать, с чувством утомительной и скрупулёзной экономии наличности! 
        Осенью предстояли вожделенные и волнительные события - начало учёбы в 1-м А классе школы 45 города Самарканда. Беда была в том, что эта школа была излюбленным местом учёбы детей руководителей верхушки советского партийно-административного аппарата города, а также командного состава министерства обороны и спецслужб КГБ и ГРУ. Коими не являлись родители Сашки, его папа был кадровым военным демобилизованным по окончанию Отечественной войны, а мама - молодая и простодушная учительница начальных классов из затрапезной школы в районе исторического старого города, застроенного кибитками из паксы с плоскими глиняными крышами.
    Принимать в эту школу директор школы отказывалась наотрез, по простой причине, принимали в школу с 7-8 ми лет, а день рождения Сашки выпадал на 22-е сентября. Теоретически, непосредственно на момент "первого звонка", то есть 1-го сентября ему не было семи, но для начала учёбы он был полностью подготовлен. Однако после жарких споров мамы Сашки с чопорной директрисой и дополнительного её звонка "для подстраховки" в Гор ОНО, как советский ритуал одобрения и подтверждения договорённости. После затяжных споров и компромиссов к величайшей радости Сашки и его мамы, Сашка был принят в 1-й А класс. В отместку, за вопрос решённый за "её спиной", за неделю ранее визита к ней, директору особенной городской школы. Дело в том, что Сашкина мама, будучи педагогом, заранее предусмотрительно решила вопрос с вышестоящими инстанциями о зачислении его в списки первого класса, именно в этой школе. А именно предварительно, записавшись на приём к начальнику городского отдела народного образования.
        Сашка был совсем мал и многого не знал, и ему только через несколько лет по окончанию начальных классов предстояло воочию узнать в какой он попал "гадючник" или "зоопарк"! В прямом смысле слова, вплоть до выпускного вечера, которого позднее от был лишён не по его воле. Это были годы мелких пакостей и унижений чадами кормчих советского и партийного аппарата города и занижения оценок, для подчёркивания и выпячивания способностей детей начальства! Однако, это происходило не на постоянной основе, а по большей части эпизодически. Ибо мамы чад начальствующих персон "присматривали" за процессом их обучения. Они нигде и никогда не работали и поэтому, как правило были членами родительских комитетов, как классов, так и школы. Удивительно, но иерархия должностей в родительских комитетах была распределена, словно зеркально скопированная с иерархий их важных и напыщенных мужей. Подарки учителям дарились ими по любому поводу, и как правило приурочивались к праздникам и знаменательным датам. Таким образом, велась многолетняя и усердная работа по формированию и пестованию будущих золотых и серебряных медалистов из детей иерархических родителей. Было ли это справедливо, согласно "кодекса строителей коммунизма", который был вывешен и прописан большими буквами при входе в школу? Не Сашке, взрослеющему и умнеющему, было дано право судить, ибо его никто, даже не спрашивал! Стены элитной городской школы были пропитаны духом лицемерия, муштры и чинопочитания, а учителями и администрацией этот очевидный факт воспринимался, как само по себе разумеющееся. Естественно, всё это лицемерие дети видели и прекрасно понимали, что вызывало у них волну внутреннего негодования, где на уроках учителя, доводимые ими, буквально до слез приходили после урока в учительскую и в сердцах восклицали: "В этом 5-м А сумасшедший дом, просто какой-то зверинец, а не класс"! В советской педагогике рукоприкладство не приветствовалось. Но эти страсти-мордасти обязательно произойдут в будущем: в классе, где будет учиться Сашка. Совокупная последовательность уловок и провокационных звуков, реплик, выделываемых учениками для того, чтобы вывести из себя, пусть даже самого опытного педагога, будет названа среди учителей - "попасть в зверинец". А этот класс с гениальными на выдумку учениками, будет назван среди педагогов 45-й школы Самарканда негласно и с содроганием в душе - "зверинцем". Конечно, по окончанию учебного года, для того чтобы облегчить жизнь педагогического коллектива весь класс будет полностью расформирован! Меньше всего пострадают те, кто будут сидеть на задних партах. И Сашка будет одним из них. Таким образом, типичный пример 5-го А класса, будет служить педагогике, внеся неоценимый вклад, как разбивший каноны вековой педагогической мысли - в пух и прах! Но всё это будет в будущем Сашки, о котором он ни коим образом ничего пока не знает.
        Однако директором школы было выставлено условие, что Сашка будет принят в уже укомплектованный первый класс, только при неукоснительном соблюдении испытательного срока в течении 3-х месяцев. Несмотря ни на что, Сашка был неслыханно рад, а его маму наполняло чувство глубочайшего удовлетворения выполненного родительского долга. Ибо её заплата учителя начальных классов была настолько ничтожна, что было стыдно кому-либо об этом сказать, однако факт, что она пристроила Сашку в "элитную школу" без мзды, как раз и был неким "опционом" её социального статуса - учительницы. Эти тонкости Сашкиного папу особенно не волновали, ибо его психология бывшего кадрового военного не предусматривала, брать непреступные крепости внутренней харизмой или щедрой мздой. Стратегия предусматривала, брать крепости только осадой, затем на приступ, и конечно же с победоносным, громким - "ура". Могло показаться, что его папу совершенно не волновала, даже предстоящая поездка его симпатичной молодой жены с малолетним сыном продолжительностью в 4-5 дней (это в один конец, через Москву), в душном плацкартном вагоне поезда. Чтобы навестить и погостить, "на месячишко" у его престарелых родителей в далёком, и зелёном селе у речки. Когда Сашка стал постарше, его стал интересовать вопрос: "Почему его папа не ездил с ними, когда он был маленьким к бабушке в деревню"? И в конце концов в осознанном возрасте выяснил эту загадочную причину, и конечно по причине своей банальности, она его невероятно обескуражила. Причина была гениальная и простая, как банан зелёный, - кроме Сашкиного папы у дедушки с бабушкой было ещё два сына. Это родные дяди Сашки, которых он в глаза так и не увидел ни при их жизни, ни позднее вплоть до их смерти. Это были удивительные родственники, необычайно высоко вознёсшиеся по административной лестнице, и поэтому без чувства эмпатии. Один жил в Рязани с семьёй, и был большим начальником на авиационном заводе, а второй в городе Тверь, от всех его место работы и должность скрывались, но бытовала версия, что он был лётчиком испытателем. Оба имели приличную заплату и немалые премиальные в отличие от Сашкиного папы. Поэтому у них была возможность ежемесячно высылать своим родителям, дедушке с бабушкой Сашки значительные суммы денег почтовыми переводами, которые ими назывались "на сено и дрова на зиму". Ясное дело, они не нуждались, ибо колхоз всем обеспечивал сполна! Но таково было правило, которое установила бабушка, которая все переводы от своих сыновей усердно складывала в кубышку. Позже в осознанном возрасте старшеклассника, когда умерла сначала бабушка, а через несколько лет дедушка, Сашка в шутку назвал эти переводы монголо-татарской данью. Этого невероятно большого наследства, состоящего из переводов и прочего добра, перешедшего от прадедушки и прабабушки Сашки. В виде николаевского хрусталя и антикварного фарфора и серебра, и так далее. К тому времени, после их смерти всё наследство стало необычайно дорогим антиквариатом. Повзрослевший Сашка был сильно удивлён, когда узнал кем был его прадедушка,- оказывается, его прадедушка был управляющим у известного фабриканта Абрикосова, в период расцвета его компании, вплоть до октябрьской революции!
        В то время он работал в Москве, а в конце каждой рабочей недели на тройке лошадей и с бубенцами ездил в Рязань, где ждала его Сашкина прабабушка с детьми. По разумению, старших братьев Сашкиного папы, наследство после смерти дедушки Сашки не полагалось, ибо он не участвовал в ежемесячных переводах денег, - вот такая простая арифметика!
        Название села Торбаево брало начало с времён монголо-татарского ига, которое означало владычество над Русью в русских летописях не упоминается, по понятной причине исторического позора. Любые упоминания были умышленно вычеркнуты из истории великого русского народа. Понятное дело, это были позорные страницы формирования этнического ядра России в течении нескольких веков. Когда в генетическую память русского этноса на ряду с ассимиляционными процессами укоренялись гены "раба" и скупердяя плебея. Именно, неслыханное раболепие перед своими вождями тиранами, одновременно совмещаясь с непредсказуемой варварской жестокостью и ненасытной жадностью, присущей укладу жизни в Золотой Орде.
    Однако Гумилёв Л. Н. в своём труде "Чёрная легенда" приукрасил кровавые времена монголо-татарского ига, во первых значительно сократив продолжительность татаро-монгольского ига, а во вторых описывал его с позиции официальной советской идеологии, как единственный позитивный процесс по укреплению "интернациональных" межэтнических связей. Такой однобокий ракурс видения вполне устраивал советскую номенклатуру и руководство. Но каким образом, происходила интеграция татар из Золотой Орды в славянский этнос, в дальнейших ход русской истории? Об это непосредственном влиянии на русский этнос Гумилёв пространно и красочно описал, объясняя этот процесс законами этногенеза. При чём, Гумилёв не дал ни одного шанса для какой-либо альтернативной версии, внедрения восточных обычаев орды в основы русского этноса, как насильственного имплантата на последующие исторические периоды основательной перестройки менталитета и уклада жизни русского народа. Переформировав славянский демократический уклад жизни русского народа, в уклад коварной и беспощадной с врагами и сородичами восточной тирании на последующие века. С историческими последствиями, в виде аномалий, от непримиримого классового антагонизма с систематическими братоубийственными войнами, до вершин варварского изуверства "красного террора". И, как апофеоз варварства в параноидальном поиске врагов среди соратников и соотечественников - это Гулаг с миллионами жертв.
    Можно предположить, что есть разумное объяснение присутствия большого количества евреев в исторически сформировавшейся России, фактом многочисленных нашествий со времён князя Игоря ("Слово о Полку Игореве"), так называемых "хазар", что с арамейского переводится, как "возвращаться" (корневая основа, ивр. шореш - "хозер").
    А село Торбаево, с татарского - "Татарбай", это татарское название села означает "богач татарин". Изначально относилось к группе "ак аймак" касимовских татар. На самом деле, в селе Торбаево проживали в основном русские, но с дальними, в несколько поколений татарскими корнями, да и мечети в помине не было. А из прилегающей к селу речки Макарьевки воду для питья не брали. Дело в том, что дедушка Сашки был в колхозе на должности водовоза и поэтому иногда брал Сашку на родники, где он набирал в большую бочку на колёсах ковшом с ручкой от лопаты ключевую воду. Дедушка был несуетливым, его глаза выцветшей голубизны летнего неба источали душевную доброту и несуетное спокойствие. Сельчане его уважительно величали Дмитрий Фёдорович, но Сашка звал его ласково - "деда". Сашка хорошо запомнил слова бабушки, сказанные, как бы невзначай по их приезду: "Ласковый телёнок двух маток сосёт". В один из дней, дедушка сказал: "Пора навестить мою маму, да заодно и правнука из далёкого Самарканда показать. Поэтому пойдём спать пораньше, а завтра на заре отправимся в Касимов". Дедушка пояснил, что поездка заняла бы не менее 4-часов с лишним, если поедут по основной дороге через Подлипки, так как она была значительно длиннее. Поэтому предстоящий маршрут до Касимова будет пролегать просёлочными дорогами, это более короткий путь, который он знает и займёт около двух часов.
       На следующее утро Сашку разбудили затемно, телега с запряжённой лошадью ожидала у бревенчатой избы. После завтрака бабушка сказала: "А теперь не вставайте и сидите, минутку другую помолчим перед дорогой". Через минуту, другую все вышли из избы. На дворе уже начало светать.
    Попрощавшись с бабушкой Сашка был усажен рядом с мамой в телегу, днище которой лежало сухое и душистое сено, на которое был предусмотрительно застелен брезент. Дедушка, взял вожжи в руки и коротко хлестнул ими по хрупу лошади крикнул: "Но-о-о, родимая"! Телега заскрипела и тронулась, и Сашка услышал, как бабушка промолвила: "В добрый путь"! И начала махать белым носовым платком вслед отъезжающим. Грунтовая дорога тянулась среди полей ржи, проса и гороха мимо пролесков с молодыми берёзками. Где среди близлежащих лугов суетились перепёлки, отвлекая хищников от спрятанных в густой траве гнёзд с их птенцами. Дедушка отличался немногословностью, не был любителем поговорить, поэтому по жизни слыл, как молчун. 
        После очередного подлеска, виднелись дома околицы Касимова. Следом, телега переехала деревянный мосток с короткими перилами через овраг, покрытый обильно растущей травой и кустарниками черемши. Когда телега въехала в черту города, дорога стала ровнее и покрыта покрытием из утрамбованной мелкой щебёнки, покрытой тонким слоем битума. Лошадь пошла резвее, а дедушка оживился и стал пояснять, что дом, где живёт Сашкина прабабушка, совсем рядом не доезжая часовни, в конце этой улицы. Погода менялась и серые облака покрыли небо. Въехали во двор пустой, без какой-либо растительности, где створки ворот почему-то отсутствовали. Старая дворняга, вяло тявкала, как бы нехотя, всем свои видом показывая полное безразличие. Из двухэтажного почерневшего от старости в трещинах тёсанного сруба вышла высокая статная немолодая женщина в сатиновом темно сером сарафане с повязанным на голове в синем со светлым узором по краю платке. Она коротко сказала: "Поднимайтесь, она вас ждёт", указав рукой на дощатую лестницу прямо за открытой входной дверью. Дедушка негромко сказал ей: "Поди к телеге и возьми гостинцы, свежее молоко со сливками и остальное, сама поди знаешь"! Обернувшись к невестке, промолвил: "Дуся, поднимайся с мальцом, а я за вами следом". Остановившись на секунду и глянув на окно второго этажа и пропустив впереди себя невестку с внуком, добавил: "Маме уже за сто перевалило здоровье ничего, только ходить ей стало тяжко, суставы сковало пару лет назад". Пройдя тесную прихожую и лестницу гости вошли в просторную комнату со светлыми ажурными занавесками ручной работы на единственном большом окне. Напротив входа в "красном" углу над горящей лампадой висели потемневшие от старости иконы на досках в позолоченных окладах. Посередине Иисусу Христу, справа от него Богородице, а слева Иоанну Кронштадтскому. Но Сашка об этом узнал позднее от дедушки. Но диагонали в углу располагалась чугунная печка с узорчатыми бочками дореволюционной работы. Слева от печки и справа от входной двери стоял старинный комод. Напротив, у противоположной стены стояла дорогая старинная железная кровать, покрытая лоскутным покрывалом с большой пуховой подушкой. Посередине комнаты стоял полукруглый стол с четырьмя стульями. Со стула навстречу поднялась стройная и худощавая седая женщина, одетая во всё чёрное. Она была абсолютно слепая со слегка прикрытыми веками, её лицо округлое и прочти без морщин. Сашкин дедушка подошёл к ней, почти неслышно поздоровался, поцеловав в обе щеки и сказал: "Вот, привёз твоего правнука как обещал".  

    На её безмятежном лице, словно на образе иконы отразилась лёгкая почти неприметная улыбка: "Подойди ко мне поближе Сашенька, я на тебя погляжу". Сашке подошёл ближе, ему стало невдомёк, и он подумал: "Как можно разглядеть кого-то слепому человеку"?  Сашкина прабабушка, протянув обе руки, вскользь притронулась к Сашкиной голове левой рукой, а затем к глазам и лицу почти не притрагиваясь. Спустив правую на Сашкино плечо, будто кончиками пальцев пытаясь прикоснуться к чему-то драгоценному и хрупкому. Через несколько секунд промолвила: "Ну, теперь вижу белобрысая головка, волосики блондина, глаза голубые и рубашка белая с мелкой синей клеткой". И, завершая разглядывать кончиками пальцев на расстоянии несколько миллиметров, повернув голову в сторону Сашкиного деда, словно диагноз проронила с удовлетворением: "А, порода то наша"!  В тот момент Сашка ничего из увиденного и услышанного не понял, но позднее вспоминая свою первую и последнюю встречу со своей прабабушкой по отцовской линии. Но в течении его жизни мучил вопрос: "Как она, будучи слепой "рассмотрела" его и даже детали одежды"?  Позднее, когда маленький Сашка повзрослеет, он узнает, что некоторые слепые, оказывается могут видеть кончиками пальцев рук. Но значительно позднее, у уже не молодого Сашки, получившего ответ на первый вопрос возникнет другой вопрос: "Почему жители страны, положившей на ритуальный жертвенник коммунистического "красного террора" и репрессий миллионы жизней, - поклонялись ранее и продолжают поклоняться иконам Сталина и Иоанна Кронштадтского"?!



    љ Copyright: Свами Ранинанда, 2019
    Свидетельство о публикации Љ119071703199 



  • Оставить комментарий
  • © Copyright Комаров Александр Сергеевич (komarovalexander@hotmail.com)
  • Обновлено: 04/10/2020. 20k. Статистика.
  • Глава: Проза

  • Связаться с программистом сайта.