| |
Нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию. Не отказываясь от стандартных принципов методики и дидактики, автор разработал и осуществил концепцию сопряжения школы диалога культур с психологически обоснованной интеграцией гуманитарных дисциплин, творчески преломляя идеи выдающихся мыслителей и педагогов ХХ века. Учитывая введение новых понятий, методических парадигм, работа автора способна претендовать на статус новой методологии гуманитарного образования и воспитания в контексте философии педагогики XXI века. Трактат развивает и углубляет некоторые философские, психологические и социокультурные транскрипции автора, заявленные им в предыдущих |
Цикл "Интегральная диалогика - попытка новой технологии гуманитарного образования" состоит из следующих произведений и статей:
Д. И. КОРНЮЩЕНКО
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ДИАЛОГИКА:
ИНТЕНСИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Москва, 2005
Д. И. КОРНЮЩЕНКО
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ДИАЛОГИКА:
ИНТЕНСИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методический курс
Москва, 2005
Корнющенко Д.И.
Введение в курс
* * *
* * *
* * *
Литература
Д. Корнющенко,
академик Академии творческой
педагогики (АТП), член РФО,
лауреат VI Артиады народов России.
Глава 1. теоретико-методологическое состояние
вопроса педагогической интеграции
W 1. Философско-педагогический анализ понятия "интеграция".
W 2. Концептуально-вариативные подходы к интеграции в
современной педагогической мысли.
Принципы интеграции:
W 3. Анализ научной педагогической литературы,
освещающий проблемы интеграции
W 4. Диссертационно-исследовательский дискурс.
Интегральная образовательная технология.
W 5. Синергетика как методологическая система интерпретации
педагогической интеграции.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ГЛАВА 2. ДИАЛОГ: ЕГО РОЛЬ, ФУНКЦИИ И МЕСТО В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
W1. Философско - педагогический анализ понятия
"диалог".
W2. Автодиалог учителя как метод
профессионального самопознания
W 1. Концепция диалога культур в трудах С.И.Гессена, М.М.Бахтина, М.Бубера, В.С.Библера.
* * *
* * *
* * *
W 2. Рефлексивная антропология В.А. Лефевра: диалогическое корректирование этического процесса отношений путем преодоления конфликтно-культурных ситуаций и проблема толерантности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
раздел II. современные педагогические технологии.
Глава 4. педагогическая технология. тезаурус современных технологий гуманизации и гуманитаризации образования.
W 1. Историческое становление и анализ понятия "педагогическая технология".
* * *
W 3. Тезаурус современных педагогических технологий.
Классификационные параметры
Целевые ориентации
Главные концептуальные положения.
Классификационные параметры технологии
Концептуальные идеи
Методические особенности урока-диалога.
Альтернативные технологии.
Классификационные параметры.
Классификационная характеристика.
Концептуальные положения.
Особенности методики.
Классификационная характеристика
Акценты целей
Концептуальная основа
Методологические позиции
Особенности методики
Классификационная характеристика
Целевые ориентации
Особенности содержания
Особенности методики и воспитания
Особенности содержания
* * *
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Глава 5. Интенсивно-креативная технология обучения и процесс воспитания гуманитарного мышления.
W 1. Философско-педагогическое содержание понятия "интегральная диалогика" - синтеза гуманитарной мысли.
Классификационные параметры технологии "Интегральная диалогика" (ИД).
Типологически-комплексная принадлежность технологии
"Интегральная диалогика" (ИД)
W 2. Целевые ориентации
W 3. Концептуальные идеи
W 4. Особенности содержания образования.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Раздел III. технологический процесс интеграции гуманитарных дисциплин как средство воспитания /формирование поликультурного диалогического мышления
Глава 6. принципы структурирования учебных компонентов культуроведческого комплекса
W 1. Метафизический метод создания культуроведческого комплекса на основе культурно-исторического варианта интеграции
* * *
* * *
W2. Курс истории философии - ведущий интегратор технологии ИД.
I. Немецкая классическая философия. От Канта до Фейербаха.
II. Неклассическая "иррациональная" философия.
Философия жизни: от А. Шопенгауэра до О. Шпенглера.
I. Русская философская и общественная мысль 20-80-х годов
XIX века (до Владимира Соловьева).
II. Российская философская, социологическая, богословская мысль последней четверти XIX - первой четверти ХХ веков.
* * *
W3. Курс истории мировой культуры
* * *
W4. Курс-семинар "Мифология и мифотворчество народов мира"
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Библиографический список
Глава 7. Изменение методологической парадигмы в изучении и преподавании всемирной истории
* * *
W1. Методология "Новой исторической науки" или школы "Анналов".
W2. Интегративная синхронизация времени и пространства курса истории и культуроведческого комплекса.
План семинара.
План семинара
План семинара.
Библиографический список
Глава 8. Интегральный процесс воспитания/формирования гуманитарного мышления
* * *
W1. Что такое гуманитарное мышление? Постановка и разработка проблемы
W2. Процесс интеграции гуманитарных интересов.
Педагогический инструментарий процесса
1. Философия, мифология, религия
2. История мировой культуры
3. История России
4. Всемирная история
1. Философия, мифология, религия
2. История мировой культуры
3. История России
4. Всемирная история
W3. Интеграция гуманитарных интересов и
психология самоактуализации личности
W4. Педагогическая диагностика и прогнозирование
интеллектуального развития личности
Интересующие его темы:
Итоги экзаменов:
Второй цикл обучения, 9 класс.
Итоги экзаменов:
Итоги экзаменов:
Второй цикл обучения, 9 класс.
Итоги экзаменов:
Итоги экзаменов:
Второй цикл обучения, 9 класс.
Итоги экзаменов:
Учебно-психологическая характеристика 8 класса (первый цикл обучения) в течение учебного года. Итоги работы учителя и учащихся.
Достижения |
Недостатки |
|
|
Учебно-психологическая характеристика 9 класса (второй цикл обучения). Итоги работы учителя и учащихся.
Достижения |
Недостатки |
|
|
* * *
Библиографический список
Раздел IV. Методическое приложение к курсу
"Интегральная диалогика: интенсивная технология
гуманитарного образования"
W1. Программа ученого курса "Интегральная диалогика: интенсивная
технология гуманитарного образования"
Автор: академик Академии творческой педагогики,
член Российского философского общества Д.И. Корнющенко.
Пояснительная записка
Введение в курс "Интегральная диалогика..." (2 ч.).
Раздел I. Теоретико-методическое состояние вопроса педагогической интеграции и педагогического диалога (22 ч.)
Тема 1. Педагогическая интеграция (8 ч.)
Тема 2. Диалог: его роль, функции и место в педагогическом пространстве (4 ч.)
Тема 3. Концепция "диалога культур" как фактор технологии
гуманитарного образования (10 ч.)
Раздел II. Современные педагогические технологи (14 ч.)
Тема 4. Педагогическая технология (8 ч.)
Тема 5. Интенсивно-креативная технология обучения и процесс воспитания
гуманитарного мышления (6 ч.)
Раздел III. Технологический процесс интеграции гуманитарных дисциплин как средство воспитания/формирования поликультурного диалогического мышления (30 ч.)
Тема 6. Принципы структурирования компонентов
культуроведческого комплекса (12 ч.)
Тема 7. Типология интегрированных уроков (4 ч.)
Тема 8. Смена методологических парадигм в преподавании истории (4 ч.)
Тема 9. Интегральный процесс воспитания гуманитарного мышления (10 ч.)
Заключение (2 ч.)
Литература для преподавателя
W2. Контрольные вопросы к главам учебно-методического курса
Глава 1.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Глава 5.
Глава 6.
Глава 7.
Глава 8
* * *
W3. Типология интегрированных уроков
I. Курс "Из истории мировой философской мысли".
II. Курс "История мировой культуры"
Тема урока: "У истоков античности как типа культуры"
Цели урока:
Учебная |
Методическая |
|
|
Тексты античных авторов, с которыми учащиеся работают на уроке
Литература, рекомендованная учащимися накануне изучения раздела "Античная культура/цивилизация. Древняя Греция" (популярное изложение греческой
философии, культуры, мифологии)
Литература для учителя
Ход урока
W4. Темы ученических рефератов по истории философии, истории мировой культуры, всемирной истории
8 класс. Билет N11.
9 класс. Билет N12.
8 класс. Билет N3.
Билет N12.
9 класс. Билет N9.
Билет N24.
Билет N10.
Билет N18.
Вместо заключения
2004-2005 годы.
Оглавление
Сведения об авторе
6
|