Аннотация: После изгнания из науки Галилео Галилея и казни Бруно основоположники физической науки отказались от изучения природы и превратили физику в идеалистическую лженауку.
После казни Джордано Бруно основоположники физической науки отказались от изучения природы, отбросили
открытия, сделанные предшественниками, и занимались решением прикладных задач с
применением принципов метафизики и метода Клавдия Птолемея.
Новые поколения физиков, не изменяя методологию, стали подавать полученные теории как
результаты научного познания природы и в итоге превратили физику в идеалистическую лженауку.
Теория воображаемой геоцентрической системы мира,
разработанная Птолемеем, задержала познание солнечной системы на 15 столетий. Теории, разработанные физиками, препятствуют прогрессу всего естествознания.
Теоретическая физика всегда отставала от практики. Все полезные открытия, включая магнетизм, электричество, полупроводники,
рентгеновские лучи, радиоактивность атомов и т.д., были сделаны экспериментаторами и
изучены методом "проб и ошибок", а теоретики подгоняли теории под результаты
экспериментов, прибегая к догадкам и вымыслам. Так, объясняя колебания маятника,
они придумали потенциальную энергию, которая при колебаниях маятника якобы
превращается в кинетическую и обратно, и при этом якобы выполняется закон
сохранения энергии. Проблема не была решена, так как колебания маятника и механизмы тяготения остались не объяснёнными.
Метод подмены реальных явлений воображаемыми облегчал или ускорял решение задач, однако фантомы, подобные
потенциальной энергии маятника, были перенесены из прикладных теорий в фундаментальные.
Как физики стали метафизиками
"Построения метафизика блестящи, но эфемерны, как мыльные пузыри, и они лопаются".А. Пуанкаре. "О науке". Последние мысли, глава IX.
Содержательную часть научных знаний о природе физики фальсифицировали.
Теоретические предметные модели они разрабатывали на основе не объективной
информации, а субъективной, или не разрабатывали вовсе, и проблемы
естествознания, по их словам, "обходили" или "снимали". Вот традиционные способы
"обхода" и полученные модели:
Догадки и вымыслы (примат субъективного
над объективным):
всемирное тяготение;
движение планет по инерции в абсолютной пустоте;
при свободном падении тела его потенциальная энергия превращается в кинетическую;
при колебаниях маятника его потенциальная энергия превращается в кинетическую и обратно;
термоядерные реакции на Солнце;
звёзды как газовые шары;
и т.д.
Подмена изучаемых объектов "чёрными ящиками" и разработка
их математических моделей (примат формы над
содержанием):
закон всемирного тяготения, законы механики;
законы электростатики и электродинамики;
модели теорий относительности;
модели квантовой и волновой механики;
и т.д.
Получение предметных моделей из математических
(логические спекуляции, примат формы над содержанием):
энергия (материализованный математический параметр);
потенциальная энергия поднятого тела
(материализованный математический параметр);
время (материализованный математический параметр);
гравитационные, электромагнитные и другие физические поля (получены из векторных полей сил тяготения);
искривлённое четырёхмерное пространство-время (получено из математической модели);
синусоидально-косинусоидальные поперечные электромагнитные волны (ось углового аргумента
тригонометрических функций заменена осью натуральных чисел);
и т.д.
Неправильное истолкование явлений природы и
экспериментальных результатов (примат субъективного над объективным):
увеличение скорости свободного падения тел объяснено как результат превращения воображаемой потенциальной
энергии в кинетическую;
движение планет истолковано как движение по инерции;
искривление траекторий микрочастиц в камере Вильсона истолковано как следствие взаимодействия воображаемых
электрических зарядов с воображаемым магнитным полем;
после неудачного опыта Майкельсона физики отказались от признания реальности эфира;
многолетняя неудачная охота за электроном привела к появлению принципа неопределённости Гейзенберга;
спектры атомов объяснены как следствие перескакивания
электронов-волн с одной орбиты на другую, при котором они якобы излучают фотоны-волны;
энергообмен объектов при посредстве потоков и волн эфира истолкован как энергообмен с помощью квантов
физических полей: гравитонов, электронов, фотонов и т.п.;
и т.д.
Разработка новых моделей на основе ранее разработанных
(логические спекуляции, примат субъективного над объективным):
гравитоны, магнетоны, электроны, фотоны (кванты воображамых физических полей);
модели планетарных атомов (построены из
электронов и протонов, якобы обладающих электрическими зарядами);
сильные взаимодействия (удерживают в
ядрах атомов якобы отталкивающиеся друг от друга протоны);
волны Шрёдингера и Де Бройля (отражают
воображаемый корпускулярно-волновой дуализм электронов);
квант действия (постоянная Планка) и принцип запрета Паули (появились, когда физики подгоняли под природу
гипотетическую планетарную модель атома Нагаоки-Резерфорда);
валентные электроны (якобы связывают атомы в молекулы);
свободные электроны (якобы образуют электрический ток);
силы Ван-Дер-Ваальса (якобы удерживают в кристаллах электрически нейтральные атомы и молекулы);
чёрные дыры (появились как результат проявления воображаемого всемирного тяготения);
и т.д.
Подмена явлений природы воображаемыми (якобы эквивалентными)
явлениями (примат субъективного над объективным):
энергообмен Солнца с планетами и воздействия возникающих при этом сил подменены воздействием всемирного тяготения,
гравитационного поля, искривленного пространства;
продольные волны упругой деформации эфира подменены поперечными волнами электромагнитного поля;
энергообмен Земли со свободно падающим телом подменён превращением воображаемой потенциальной энергии в кинетическую;
энергообмен объектов при посредстве потоков и волн эфира подменён энергообменом при посредстве квантов
воображаемых физических полей: гравитонов, электронов, фотонов и т.п.;
изменение темпов эволюции микрочастиц (мю-мезонов) при субсветовой скорости объяснено как
следствие изменения хода персонального времени микрочастиц;
и т.д.
Модели теоретической физики не отражают причины и механизмы гравитационных,
электромагнитных и других взаимодействий, поэтому бесполезны для естествознания, иначе говоря, не имеют научной ценности.
Однако модели имеют практическую полезность, поэтому (на основе принципа практика - критерий
истины) были приняты за абсолютную истину и перенесены из теории в природу. В итоге физики создали свой собственный воображаемый мир.
Джонатан Свифт в своё время высмеял Птолемея и Ньютона, рассказав устами своего
Гулливера о простаках-лапутянах, которые, забыв о реальном мире, жили в своих
собственных мирах.
Физики и сегодня живут в своих мирах - изучают явления и объекты, которые сами же придумали (кварки, струны, относительное
время, физические поля, чёрные дыры, большой взрыв и т.п.) или получили искусственно при дроблении атомов на
ускорителях, в то время как реальная природа остаётся не изученной
(см. "Физический минимум на начало XXI века").
Итоги физики
Современная физическая картина мира напоминает даже не лоскутное одеяло, а кучу
несовместимых лоскутов. Не объяснены (или объяснены неправильно):
абсолютное движение и абсолютная энергия;
механизмы тяготения и отталкивания;
устройство и твёрдотельное вращение спиральных галактик;
источник тепловой энергии Солнца, циклы солнечной активности, дифференциальное вращение Солнца, Юпитера, Сатурна и Земли;
движение Луны, Земли и других планет;
приливы, приливные и сезонные течения и ветры, включая муссоны;
свободное падение тел и колебания маятников, увеличение энергии свободно падающих тел и источник этой энергии;
возникновение и устройство нуклонов и объединение их в трёхмерные системы
- атомы, молекулы и вещества; химические свойства атомов, молекул и веществ;
тепловые, световые и другие волны; поляризация и другие свойства волн;
физические свойства атомов, молекул и веществ, том числе твёрдость, упругость, теплоёмкость, теплопроводность, тепловое
расширение, агрегатные состояния вещества, анизотропия и магнетизм кристаллов, притяжение и отталкивание постоянных магнитов;
сущность электрического тока, тепловое и магнитное действия тока, сопротивление и сверхпроводимость проводников,
электромагнитная индукция;
причины излучения и распада атомов;
длительное сохранение в атомах атомной энергии и её механическая сущность;
и т.д., и т.п.
Порочная методология, которой руководствовались физики, привела к ещё одной роковой ошибке - к отказу от изучения светоносного эфира, который заключает в себе львиную долю мировой материи и энергии. Физики не заметили главную роль эфира в природе - перенос механической энергии от тела к телу и создание сил тяготения и отталкивания, поэтому отказались признать его реальность.
В природе эфир не исчез, и, чтобы объяснить его многообразные проявления,
физики вынуждены были ввести в теорию (в дополнение к всемирному
тяготению) гравитационные, электромагнитные и другие физические поля
(до 12 полей); волны и кванты полей, искривление пространства,
сильные, слабые и межмолекулярные взаимодействия; магнитные силовые линии и т.д.
Такими же фантомами и мифами оказались электрические заряды протонов и электронов, планетарные атомы, потенциальная
энергия поднятого тела, закон инерции, закон сохранения энергии, термоядерные реакции на Солнце, чёрные дыры и т.д.
Эти воображаемые явления, объекты, субстанции и законы физики перенесли из теории в природу и
полученную идеалистическую картину мира навязали человечеству в качестве абсолютной истины. А реальная природа осталась непознанной.
Что есть физика?
Называть физику наукой о природе нет достаточных оснований.
В методологии царит неразбериха. Метафизический метод, допускающий при решении задач подмену реальных явлений
воображаемыми, перенесён из прикладной физики в фундаментальную, и философы
называют его "новой диалектикой, созданной самими физиками", а сами физики
(см. А.Б.Мигдал "Квантовая физика") разделяют на диалектику Эйнштейна, диалектику Бора и т.д.
Отличие этих "диалектик" состоит лишь в том, что Эйнштейн измышлял
только математические модели воображаемых явлений природы, а Бор - математические и предметные.
Физики смешали в кучу фундаментальные теории, которые должны
отражать устройство природы, и лженаучные теории, пригодные, в лучшем случае, только для решения прикладных задач, и все
эти теории стали подавать как результаты естествознания. Вследствие этого
и в теориях царит неразбериха. Вот примеры:
в Берклеевском курсе физики утверждается, что
абсолютного объективного движения (относительно эфира?) в природе нет,
поскольку обнаружить его не удалось, а в теориях скорость движения фигурирует как объективная реальность;
энергия считается мерой движения материи (относительно чего?);
релятивистские эффекты считаются следствием движения с субсветовой скоростью (относительно чего?);
закон инерции гласит, что тело при равновесии всех действующих на него сил движется прямолинейно и равномерно
(относительно чего?), а в солнечной системе, где, согласно теории, силы
тяготения уравновешены центробежными силами, планеты необъяснимым образом летают по инерции криволинейно и неравномерно;
потенциальная энергия одного и того же тела считается положительной (когда тело падает на Землю) и отрицательной
(когда тело летит по орбите вокруг Земли), хотя энергия как скалярная математическая
мера движения не может быть отрицательной;
как следствие, полная энергия тела, летящего мимо Земли по параболической траектории со второй космической скоростью,
оказывается равной нулю, так как его кинетическая и потенциальная энергии равны и противоположны по знаку;
согласно теории, положительные и отрицательные микрочастицы должны притягиваться
друг к другу и аннигилировать, однако в атомах и веществах электроны не притягиваются к протонам и не аннигилируют;
волны электромагнитного поля считаются тождественными микрочастицам,
движущимся в пустоте. (корпускулярно-волновой дуализм электронов и фотонов);
электроны-волны необъяснимым образом летают вокруг ядер атомов, перескакивают
с одной орбиты на другую, излучая и поглощая фотоны-волны, связывают атомы в молекулы и образуют в проводниках электрический ток;
при дроблении атомов (на ускорителях) получены бесчисленные осколки, при классификации которых возникла
неразбериха; тем не менее, физики пытаются по этим осколкам кирпичей объяснить устройство мироздания.
Отказываясь от разработки предметных моделей и называя математические модели физическими
теориями, "...физики погрузились в туманную атмосферу матриц и волновой механики, в математические операции. Они делали правильные выводы, но вместе с тем не понимали стоящей за ними
физической реальности".Макс Планк .
Знаменитый физик-теоретик лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман
много лет занимался популяризацией физических теорий, однако и он не избежал сомнений в их научной ценности и честно говорил об этом на своих "популярных" лекциях. Вот выдержки из лекций:
"Тяготение не удалось связать с законами движения... Его нельзя объяснить никакими другими
явлениями... Квантовая физика - это чудовищная неразбериха... Никто не понимает, почему так устроена природа... Для объяснения устройства природы хороших теорий нет".
Судя по методологии и содержанию теорий, физика развивалась как искусство решения прикладных задач, то есть как прикладная математика (математическая
физика), и, называя её наукой о природе, физики выдают желаемое за действительное.
Наша цивилизация в познании природы зашла в тупик, а повинны в этом, в немалой степени, главные идеологи физической науки
Ньютон, Максвелл, Эйнштейн и Бор. (См. Ошибки великих физиков. Слово об эфире.)
Применение диалектического метода познания природы
позволяет получить научную картину мира, отвечающую идее о материалистическом единстве мира.