Наконец, поняла я, что первая книга моя - ожиданий обман -
Будет будущим вечным, меня обгоняя на шаг.
И не нужно стремиться к тому, что в пределах Земли
все равно не достигнуть никак -
Это я - о "воде глубины" и "огне перевернутых стран".
Оттого и легко мне, что тупость машин ни к чему
В высоте Невесомой, в расширенном спектре цветов.
Эти ваши red, yellow, magenta and black
Позабавят лишь жирных кротов,
Что в своей слепоте разрывают души тончизну.
Ну, а хамство верстальщиков, подлых издательств грабеж
Оставляю в Аду - на котором кругу, пусть решает Величие Бог.
В Верхнем Мире их вспомнят не больше, чем в здешнем -
вчерашних протравленных блох
Вместе с мудростью их: не обманешь, мол, не проживешь.
14 января 1999
* * *
"Ach, wie nichtig,
Ach wie flэchtig..."
("О, как ничтожно,
О, как быстротечно..."
Хорал И.С. Баха)
I.
О, да! Жизнь так несовершенна!
И так прекрасна...
Быть может, в этом вся премудрость,
И Ангелы, быть может, меньших нас и любят
за это Вечное Стремление
и невозможность достижения
того Предела Совершенства,
что возникает за Чертой...
А что же дальше?
Бесконечность...
Других Миров
И миг Блаженства -
всего лишь отдых перед новым
стремлением
стремиться в Путь...
16 января 1999
* * *
Огонь полыхал во дворе,
отражаясь в глазах переливно,
рыже-лукавно,
в стекле,
забавно
фыркаясь
фиолето-зелеными искрами,
прядая,
красною гривой тряся, словно конь, -
вот я какой!
Огонь полыхал на снегу,
играл на достчатой стене
в бесплотные силуэты
тене-актеров,
показывал норов,
с хохотом,
с треском взвиваясь ввысь -
только держись!
А в небе -
беззвездном,
закрытом,
завешенном
я чуда узнать не могу -
чудо творится сегодня
на белой земле,
на прозрачном снегу,
отражаясь во мне...
В копилке сокровищ сознания
я его
приберегу...
16 января 1999
* * *
Пускай все будет невзначай,
Ведь только невзначай и - счастье.
На счастье жизни не гадай,
Не угадаешь - лишь спугнешь,
В ответ одну получишь ложь
И прогадаешь волшебство,
Чье невзначайно торжество.
16 января 1999
* * *
Вниз кидаюсь с Высоты!
"Оля! Нет!" - кричат во след.
Падаю, не разбиваюсь,
поднимаюсь,
каюсь,
каюсь...
Вверх по лестнице плетусь.
Грусть одна...
Одна лишь грусть...
20 января 1999
* * *
Может, и моя душа утихомирится
и пойдет заснеженной аллеей -
Солнце сквозь сосны -
к Храму.
Может, и моя душа оставит суету
и мира этого тщету,
воззрит на Небопанораму,
на Световысоту...
Может, и моя душа...
20 января 1999
* * *
Небо плывет над моей головой -
веселое, голубоглазое -
и вместе с ним - полоса.
Автор ее - самолет.
Вот она - слева,
вот - надо мной,
и вот уже - мимо.
А дятел стучит и стучит:
"Все пройдет, все пройдет..."
И незримо
в сердце растет
Весна...
20 января 1999
* * *
Здесь фонари не гасят даже днем,
и в этом есть заведомая грусть
о запустении...
20 января 1999
* * *
Из "Ш у т к и х с т и х о в"
Вот иномарка. Она скользит,
Словно парусник или лань.
А в ней - не поэт, нувориш сидит,
Отдавая времени дань.
Он время взял, как быка за рога,
И иномарка ему дорога.
Но Бог, что сотворил человека,
Сказал мне: "Олюнь! Не горюй!
Ведь дети века были от века
Всегда пронырливей и шустрей
Света Детей".
20 января 1999
* * *
Из тины тяжелой -
Так бегемот разрывает болото -
Душа поднимается в Небо,
Не веря и в эту летучую небыль
(хотя это было и будет)
И устремляется вдаль.
20 января 1999
* * *
Загадай желание,
только не думай о Белом Драконе,
и оно сбудется...
Как в сказке, где "не думай о Драконе",
я ускользаю от себя самой,
и в параллельных линиях судьбы,
стирая хвост космической звезды,
и в переездах, будто я - в погоне
за счастьем, лучшим - Небо и Покой,
недостижимым...,
и в будущем, мечтательно-незримом...
И в этой ускользающей судьбе
я строю Дом для Совершенной Жизни,
чтобы в Пасхальной Сладкогласной Тризне
сказать "прости" и Богу, и себе...
21 января 1999
* * *
Из "Ш у т к и х с т и х о в"
Приидет время,
Бог разберется и со всеми,
До времени же разбирается со мной -
Все время.
Время от времени Он, будто, и доволен мной.
Все остальное время - смеется.
Я кажусь ему смешной.
21 января 1999
* * *
От этого избытка - немота
В душе, привыкшей к тяготам лишений,
Из коих возникает Высота
И сквозь нее глядит Вселенский Гений.
Пора работать мне и голодать,
Бороться, отступать, но не сдаваться.
Только тогда Святая Благодать
Мне может даться.
21 января 1999
* * *
A Time for Everything
"So I saw that there is nothing better
for a man than to enjoy his work,
because that is his lot..."
"There is a time for everything"
Ecclesiastes
There is a time for everything -
a time for loving and a time for leaving
a time for fasting and a time for feasting,
a time for praying and a time for playing,
a time for working and a time for walking,
a time for whipping and a time for weeping,
a time for living and a time for dying...
Jan. 22 or 23, 1999
* * *
И тишина, как снежная зима,
Как рослая сосна
Или ночное небо
Живет в природе - по себе сама,
Как детства имена, - дед Саша, баба Беба.
И я, как девочка, живу сама себе -
Не мужняя жена, ничья не мама.
И образ мой, наперекор судьбе,
Глядит бесстрашно, так что страшно прямо.
23 января 1999
* * *
Ветер заходит в обнаженных берез верха,
Словно Дух, -
оторвать их мысль
от всего, что прах,
поднять в Иные Верха.
Так и в моей голове -
Тишина,
Ветер заходит,
уводит Вверх...
Я гляжу на березу...
Вроде, мы с нею
очень похожи...
23 января 1999
* * *
Так и должно было быть -
На белом грунте неба белил
тушью - волосы тонких берез.
И ночью - без слез.
Тишина...
Лишь одиноко лает собака,
Как будто бы Чаг...
24 января 1999
* * *
Снег идет параллельно земле,
И морозы Крещенские, словно март...
Все изменилось в моей голове,
Все невпопад...
24 января 1999
* * *
Эта квартира на верхоте
была подобна
средневековому замку,
даже не
викторианскому дому
с духами незнакомыми...
И в огромно-гигантском окне -
во всю стену с балконом -
отражалась береза с ликом Мадонны.
О, березы! Or birch-trees -
похоже, не правда ли? -
с тончайшими волосами голландок
Ренессанса на Севере
и бесконечными талиями,
переходящими в шеи.
Где ваша душа обитает?
В корнях?
Едва ли...
В стволах?
Может быть...
Иль в кронах?
В цветах?
В голове?
В верхоте?
Или, подобно моей душе,
притворяется женщиной?
А сама - только в Небе...
И обитает одна в лесу,
в мрачном английском замке...
24 января 1999
***
This flat is at the top
was like a medieval castle,
not even
a Victorian house
with unknown mysterious spirits...
And in a giant window
taking the whole wall with a balcony -
there was reflected a birch tree with the face of The Virgin.
Oh, birches!
Your finest hair
of the Dutch ladies of the Renaissance in the North
and endless waists
going into the necks.
Where does your soul reside?
In the roots?
Hardly...
In the trunks?
May be...
Or in the crowns?
In flowers?
In your heads?
At the top?
Or, like my soul,
pretending to be a woman,
you're really only in Heaven...?
Living alone in the forest,
in a gloomy English castle...
January 24, 1999
* * *
Не нужно мне мистерии иной -
всю ночь глядеть на зимние березы,
их тонкие и пышные макушки,
взбиваемые, словно волны,
приливом вдохновенным ветра,
на неба кисею,
да белые снега, что тянутся к весне
и в забытье своем не знают
своей судьбы, мечтая об Ином,
и скоро стают...
Но это после,
а сейчас
огонь трепещет в чаше на окне
и тень огромная
мой профиль чертит тушью на стене,
как на листе,
да Tom Barabas
все играет "Pure Light"*,
мелодию забвения -
зиме.
25 января 1999
* Том Барабос - современный композитор. Родился в Будапеште в 1946 году, вырос в Каракасе, в Венесуэле. Учился музыке в Каракаской конcерватории. "PureLight" ("Чистый Свет") - одно из фортепианных сочинений Тома Барабоса, вошедшее в так называемые "Фортепианные портреты", оригинальные сольные фортепианные произведения, наряду с сочинениями других композиторов -Джима Бейджера, Кристина Брауна и Стивена Джейкоба[SUGORECORDS, POBOX 390604, MountainView, CA 94039 USA], 1932.
"Моя музыка линейна, - пишет Том Барабос.- Я пытаюсь запечатлеть мелодию без всяких сложностей, чтобы приблизиться к человеческому голосу, единственному богоданному инструменту. Я сосредотачиваюсь на вибрациях музыки. Все во Вселенной есть вибрации, и звук - один из аспектов вибраций. Моя работа состоит в том, чтобы трансформировать эти вибрации в ноты и возвратить их через фортепиано, без излишней шлифовки, темперирования и фильтрации".
* * *
Вечер иной
впадает в ночь,
свеча становится двойной -
расфокусированность зрения,
усталость.
И Дебюсси роняет на сознание
словно сосна,
промокшие куски
вчерашнего струящегося чуда,
нестойкой манны,
что вздрагиваешь,
импрессионистские мазки
Сюиты Bergamasque.*
--------------------------------------------
* Debussy "Suite Bergamasque"
25 января 1999
* * *
Никто никогда не мог на Земле,
Не может, не сможет ни в жисть
Сказать того, что будет Там.
А здесь - одна корысть.
Наборщик стирает всю соль моих слов.
Редактор режет мой стих - хрысть! Хрысть!
Издатель срывает изрядный куш.
Ну, авторьё, держись!
И каждый здесь ищет своего,
И даже я написала вранье.
Его запустили в компьютер... Чего? -
Мертвяк! Лети воронье.
Лишь сосны стоят и березы стоят,
В моем окне благородно молчат.
И милые Ангелы ночи не спят
И надо мной, как над деткой сидят,
И плачут, и плачут - навзрыд, не навряд...
Сквозь слезы глядят на меня и твердят:
"Рады помочь бы, но этот ряд
Земной стоит стеной..."
25 января 1999
26 января 1999
* * *
В этой забытой зиме,
в старой деревне,
в снегах,
что падали,
таяли,
умирали,
душа, замирая, вмерзала в страх
и демоны локти ее лизали.
В этой забытой зиме,
в голых сквозных деревьях
Бог опускал ко мне
Вечный Поток Свой Древний...
В этой забытой зиме...
Но третьего не дано.
Разве ты не знаешь?
26 января 1999
* * *
О Господе не позабуду
в глухой ночи.
Он страхи растворит,
спугнет нечистых.
А днем
забуду ли о Нем?
Не дай забыть
Благодеяний
легких, быстрых...
Весь мир - в Его Руке.
Душа - в Его Руке.
ВЕЛИКИЙ СВЕТ ПРЕДВЕЧНЫЙ!
Не отлучи меня.
Дай мне побыть
с ТОБОЙ
наедине.
26 января 1999
* * *
А потом я увидела - падает снег,
И "Piano Portrait" играл для меня одной.
Но и эта радость пройдет,
Как пройдет этот день, где снежной зимой
Падает снег и "Piano Portrait"
играет лишь мне одной.
26 января 1999
* * *
And I walk alone in the snow -
lots of miraculous dreams on my mind...
None of them will be fulfilled.
Why can't I enjoy the moment of life,
My real state of peace?
Why do I always strive
for the Unattainable?
Jan. 26. 1999
* * *
Снег идет в огромном окне,
И в моей голове - Забвение.
Заметается все на Земле,
Даже память, не только деревья,
Занесенные мглой деревни,
Даже следы прощения, за не...
Снег идет в огромном окне,
Снег идет, как в сказке, не тая,
И Беззвездная Ночь Большая
Замирает у Неба на Дне.
25 или 26 января 1999
* * *
Да,
и от перемены мест...
В слагаемых-то сумма та же,
а вот в душе -
Великое Волнение,
Высокий Импульс к Вечному Познанию,
Неутомимой жажде впечатлений.
But only those
who seek Perfection
and put off travel
will travel far...*
_____________________________________
*from "Jonathon Livington Seagull"
27 января 1999
* * *
На забытом старом ранчо
Я живу в снегу, в снегу.
На забытом старом ранчо
Я живу одна, одна.
На забытом старом ранчо
В печь вонзаю кочергу.
На забытом старом ранчо
Зима.
26 января 1999
* * *
On an old forgotten ranch
Do I live... The snow, the snow.
On an old forgotten ranch
Do I live alone, alone.
On an old forgotten ranch
Ashes flare in the oven.
On an old forgotten ranch
I am happy. I am loved.
Jan. 26, 1999
* * *
На такой глубине,
куда дьявол проникнуть не может,
начинается Свет...
Он идет изнутри и во вне,
и случайный февральский прохожий
улыбнется неведомо мне.
28 января 1999
* * *
Ночь.
Очертания особняка напротив.
Снег.
Фонари светят мистически.
Да человек одинокий
бредет по дороге
меж спящих берез.
28 января 1999
* * *
И синие дымы,
и города огни,
и не они одни
могли бы стать
моим стихом,
стихией...
Но Время -
дни, загруженные дни,
не останавливаясь
(Бог, не уставая, их продолжал верстать)
все плыли,
плыли,
плыли...
2 февраля 1999
* * *
I had a difficult granny -
We always argued.
She was forty when I came into the world,
She left the world when I was almost forty...
Now she is gone...
(it's hard to believe it -
she's been with me for thirty seven years of my life.