| |
В книге содержатся сведения по различным сторонам деятельности преподавателя современного вуза. Особое внимание уделяется воспита-тельной работе, способствующей становлению личности студента как субъекта культуры, и творчеству преподавателя. Рассматриваются важ-ные для преподавателя вопросы авторского права. Адресованная студентам непедагогических вузов, рассматривающим преподавание в вузе как свое будущее, и студентам педагогических ву-зов, интересующимся нетрадиционным подходом к традиционно педаго-гическим объектам, книга может быть полезна для магистрантов, аспи-рантов и начинающих освоение преподавания в вузе специалистов с высшим образованием, не имеющих педагогической подготовки, может использоваться также как справочник для самостоятельного изучения от-дельных аспектов деятельности преподавателя. |
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Тюменский государственный нефтегазовый университет"
Д. Ю. Трушников
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Допущено Учебно-методическим объединением
по профессионально-педагогическому образованию
в качестве учебного пособия для слушателей институтов и факультетов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов
и других профессионально-педагогических работников
Тюмень
ТюмГНГУ
2009
Рецензенты:
профессор, доктор педагогических наук В. М. Монахов
профессор, доктор педагогических наук С. Н. Глазачев
доктор педагогических наук, кандидат психологических наук
Н. А. Алексеев
|
|
Т 75 |
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
5 |
|
10 |
|
10 |
|
14 |
|
16 |
|
19 |
|
|
|
24 |
|
24 |
|
27 |
|
31 |
|
35 |
|
42 |
|
48 |
|
52 |
|
56 |
|
|
|
59 |
|
59 |
|
61 |
|
69 |
|
72 |
|
|
|
74 |
|
74 |
|
77 |
|
86 |
|
97 |
|
|
|
103 |
|
103 |
|
105 |
|
107 |
|
116 |
|
118 |
|
|
|
122 |
|
122 |
|
129 |
|
133 |
|
135 |
|
137 |
|
139 |
|
140 |
|
|
|
147 |
|
147 |
|
157 |
|
171 |
|
187 |
|
200 |
|
208 |
|
209 |
|
218 |
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. ПРЕПОДАВАНИЕ В ВУЗЕ КАК ВТОРАЯ ПРОФЕССИЯ
СПЕЦИАЛИСТА, НЕ ИМЕЮЩЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Объективная необходимость привлечения к преподаванию в вузе выпускников своего или родственного вуза
1.2. Психологические особенности деятельности преподавателя
И то, что духом времени зовут,
есть дух профессоров и их понятий.
И. В. Гёте
1.3. Государственные и международные требования для достижения квалификации "Преподаватель высшей школы"
1.4. Особенности освоения преподавания в вузе
начинающими преподавателями
2. СУЩНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Причины обращения к философскому рассмотрению проблем
образования в наше время
2.2. Субъективный опыт человека и объективизированный опыт
человечества
2.3. Усвоение объективизированного опыта и образование
2.4. Парадигмы управляемого усвоения