| |
В учебном пособии представлен литературный обзор теорий психоэмоционального стресса в рамках биологического, психосоциального и психосоматического подходов. Рассмотрены аспекты психофизиологической адаптации у лиц с устойчивыми базовыми социальными характеристиками (высокий уровень образования, профессиональная адаптация и стабильный брачный статус) в условиях длительного эмоционального стресса, проявившегося половым диморфизмом реакции системы кровообращения и эмоционально-аффективных расстройств. Книга будет интересна психологам, врачам, физиологам, экологам и педагогам, аспирантам и студентам, осваивающим названные профессии, а также широкому кругу специалистов, занятых исследованием механизмов психофизиологической адаптации человека к воздействию психоэмоциональных и психосоциальных факторов окружающей среды.Рекомендована к печати кафедрой теории и методики профессионального образования ГОУ ВПО Тюменский нефтегазовый университет |
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Тюменский государственный нефтегазовый университет"
А. Г. НАЙМУШИНА
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС
Тюмень
ТюмГНГУ
2009
|
4 |
|
|
6 |
|
|
|
9 26 |
|
|
39 48 |
|
|
55 |
|
|
64 |
|
|
83 |
|
|
88 |
|
|
118 |
|
129 |
|
|
133 |
|
|
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Парадигмы психоэмоционального стресса
1.1. Общебиологическая теория стресса H. Selye
1.2. Концепции психоэмоционального стресса и психосоматической медицины
Таблица 1
Компоненты дисперсии в генезе психогенных заболеваний
(Schepank Н., 1991)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 2. Теоретические основы механизмов адаптации организма человека к воздействию факторов окружающей среды. Общие закономерности психической адаптации