Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Аннотация
Иной раз так случается, что вас переполняет все то, о чем вы непременно должны рассказать другим. Говорите при этом вы эзоповым языком, но не от того, что именно так желаете, а просто истина на самом деле не имеет границ и может быть применима к любой жизни, точнее, к жизни - любого человека. Это словно формы, кои после каждый сможет наполнить содержанием уже лично своим. Роман "Аксиома печали" входит в серию философско-психологических романов и выполняет - как и другие романы - свою функцию. Функцию, возложенную, наверное, самой судьбой. Функцию поиска истины. Но вот всегда ли открывающаяся истина является синонимом печали, то есть печальна по своей обратной сути? Кто знает, кто знает... Когда я начинаю писать новую книгу, я ведь еще сам пребываю в загадке, куда он меня вытянет. Так что давайте посмотрим вместе...
Сергей Зелинский
Аксиома печали
роман
"...если Я и Сам свидетельствую, свидетельство Мое истинно".
Евангелие по Иоанну 8:14
"Конечно, я приложу все старания к тому, чтобы в моей книге не было никакого обмана, но, с другой стороны, в сомнительных случаях я скорее скажу невольно ложь, чем допущу ее по своей вине, так как предпочитаю быть лучше честным человеком, чем благоразумным".
Томас Мор
"Объективная часть наличной действительности находится в руках судьбы и потому изменчива; субъективная же - это мы самим, и потому в своих существенных чертах она неизменна".
Артур Шопенгауэр
"Час, когда вы говорите: "В чем моя жалость! Разве жалость не крест, к которому пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жалость не есть распятие".
Фридрих Ницше
"Запомните: что сверх сил пытаетесь внушить или принять - не уложится это в вашей памяти, просто потому, что когда через край - это излишне".
Сергей Зелинский
Пролог
Я искренне верил, что сама по себе жизнь не может окончиться так, чтобы сразу, - если вы не выполнили миссии, предназначенной по судьбе. У каждого есть такая миссия. Для кого-то - это поднести стакан воды умирающему, для кого-то - перевести через дорогу старушку, а для меня все-таки моя миссия всегда казалась намного значительней. Ибо я давал радость другим. Радость, счастье, и, хочется верить, понимание жизни. А потому пока ещё должен был жить. По крайней мере, очень на это надеялся. А дальше как господь рассудит, да высшие силы управят.
Глава 1
Я подчинял самого себя распорядку какого-то сумасшедшего бытия. И не сказать, что так-то этого хотел сам, хотя и протеста никогда не было. Потому что я наверное понял, что все идет свыше, по судьбе, - а если так, то и незачем противиться. Ведь кроме того, что - в случае протеста - я могу навредить себе сам, я ничего более не получу. А потому и необходимо было попросту принимать жизнь такой, какая она в моем случае (для меня) была.
И не иначе.
Ибо иначе - ошибка.
Заблуждение.
Обман самого себя же.
А любого рода обман - весьма чреват. Это еще кого-то можно обмануть, а после искупать вину, а вот обманешь себя - и себя же потеряешь. Да еще и так потеряешь, что после уже не найти. А потому и незачем начинать даже пытаться.
Глава 2
Я видел, что сама по себе ситуация почти в одно и то же время могла меняться как окаянная. И при этом я бы все равно не расставлял знаки "плюс" и "минус", ибо практика (опыт) жизни явно показывали, что в любой момент может все измениться. Это как в боксе: вас могут откровенно бить все раунды (так, - что успевай только защищаться), а за короткое время до окончания поединка вы наносите сокрушительный удар, который отправляет противника в глубокий нокаут.
У меня за спортивную карьеру подобное бывало не раз.
И видимо потому случалось и в жизни (тоже не раз). Все повторяется...
А равно как все повторяется и в судьбе. Судьба - это ведь проекция жизни (немного наоборот, вернее: жизнь - есть проекция судьбы; впрочем, сейчас понял, что видимо тут можно менять местами, ибо правило едино и действует независимо от перемены мест).
Глава 3
Немного ошибаются (как надеюсь - искренне) те, кто считает, что жизнь состоит из одних лишь парадоксов и тайн - и нам ее не понять. Да, отчасти, это, конечно же, так. Одно библейское выражение: кто хочет быть умным - стань безумным, чего стоит! ("Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым". (1Кор.3:18).
Но вот в то же время жизнь все-таки подчинена вполне четким и упорядоченным законам бытия.
В ином случае - начался бы всемирный хаос (который привел бы к гибели планету). Слава высшим силам, что они этого не допустили.
А потому были разработаны вполне четкие божественные правила в виде системы норм и запретов (табу), при нарушении коих и становились возможными все эти несчастья. Разве что читать их тоже следует все-таки правильно. Не то, чтобы вдумчиво, если нечем думать (в плане отсутствия соответствующей базы знаний - да опыта сопоставлений), то и придумать, по сути, ничего невозможно. А читать с пониманием разума, который дается свыше... А если не даётся, - значит пока попросту не пришло время.
Надо ждать.
Все люди рано или поздно приходят к богу.
Кто-то раньше, кто-то позже... Кто-то приходит, а после уходит. А кто-то после возвращается. А кто-то не приходит вовсе, а после оказывается с богом навсегда. Тут все далеко неоднозначно... Помните слова Экклезиаста? Всему свое время. Время разбрасывать камни, и время собирать... ("Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру". (Еккл.3:1-8).
Глава 4
Все действительно весьма и весьма непросто и неоднозначно.
Никогда - вы слышите! Никогда! - не ставьте четкие вопросы; да бог с вопросами, - никогда не давайте четкие ответы - ибо после может статься весьма стыдно за них. А природа психики такова, что люди порой сами бояться признаться в собственных ошибках, столь же ошибочно полагая: мол, будь что будет.
Не будет.
Точка.
Не будет - пока сами не исправитесь.
Впрочем, - исправляйтесь.
Храни вас бог!
Глава 5
Я словно чувствовал, что события надо мной начинают играть свой загадочный - дьявольски-божественный - хоровод. Этакий хоровод памяти, или, еще вернее сказать - воспоминаний. Но ведь ничто не оканчивается в одночасье и сейчас же. Вся цепь жизни (как справедливо считают те же буддисты), есть цепочка логически-следственных связей. Да, они отрицают существование бога (Будда в бога не верил, полагая что жизнь - цепь причинно-следственных связей), но при этом как у Михаила Булгакова в романе "Мастер и Маргарита...
Впрочем, я лучше сразу приведу слова Михаила Афанасьевича:
("- Но, позвольте вас спросить, - после тревожного раздумья спросил заграничный гость, - как же быть с доказательствами бытия божия, коих, как известно, существует ровно пять?
- Увы! - с сожалением ответил Берлиоз, - ни одно из этих доказательств ничего не стоит, и человечество давно сдало их в архив. Ведь согласитесь, что в области разума никакого доказательства существования бога быть не может.
- Браво! - вскричал иностранец, - браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!
- Доказательство Канта, - тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор, - также неубедительно. И недаром Шиллер говорил, что кантовские рассуждения по этому вопросу могут удовлетворить только рабов, а Штраус просто смеялся над этим доказательством".)
Глава 6
Когда нам ошибочно кажется, что другие выражают мысль лучше, чем мы; или когда создается неверно-ошибочное заблуждение, что впереди лучше, чем было в прошлом - я могу ответственно заявить (полагаясь исключительно на свой опыт совместной жизни с десятью женщинами в двенадцати браках - два были повторных, причем женщины за время моего отсутствия - психологически изменились основательно), так вот, я могу сказать, что все это ошибочно да ложно. Именно потому мы так часто вспоминаем прошлое, и вполне четко осознавая собственные ошибки - так порой стремимся возвратить все обратно. Но в одну реку не вступить дважды - сказал восточный мудрец еще несколько веков назад. И это тоже истина. Равно как и то, что надо беречь то, что у нас есть сейчас - не думая (ошибочно да излишне самоуверенно полагая), что дальше будет лучше. Не факт, скажу вам, не факт... Берегите что есть. Ведь зачастую и опыт (а все что с нами происходит - вне всяких соплей - тире - сожалений - это лишь жизненный опыт), так вот, зачастую, и опыт может оказаться не нужен, ибо вы попросту не испытываете счастья. И, размениваясь по мелочам - вдруг упускаете главное. Даже, быть может, основное. Подумайте пожалуйста об этом...