Все права защищены. Любая часть данной книги может быть воспроизведена в любой форме только с указанием автора, Сергея Зелинского (владелец авторских прав - Сергей Алексеевич Зелинский).
Сергей Зелинский
Время небытия
"...они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи".
(Мк.4:12).
Аннотация
Иногда мне хотелось петь от счастья.
А порой я не понимал, что происходило.
Наверное, это судьба? Или...
Или время небытия...
Потому как поистине ты не понимаешь, что происходит, но живёшь.
Живёшь, зная, что жизнь - самое главное.
О книге
Это книга отчасти обо мне и о времени. Равно как ни о ком из нас, - ни обо мне, ни о времени.
Как всегда, книга-ребус, книга-загадка, книга, являющаяся продолжением нового жанра, открытого автором - философской прозы. (Философско-психологической, как было вначале. Но "а" упало, "б" пропало...)
Хотя отчасти всё новое - хорошо забытое старое...
Предисловие-1
Жизнь почти то останавливаясь, то не останавливаясь, бежала по слепой плоскости бытия.
И она была нисколько не подчинена никакому ритму.
Казалось, когда нужно замедлить ход, а то и вовсе остановиться - она пускалась словно наутёк.
А когда надо было пуститься чуть ли не в пляс быстрого бега - замедляла движения.
И видимо в этом во всём просчитывался какой-то свой мудреный ход. Потому как первое время я и не знал, как мне на всё реагировать.
Ну а потом научился.
Надеюсь, что научитесь и вы.
Я научу вас.
Каждого из вас.
И это правда.
Предисловие-2
Вероятней всего, это моя одна из последних книг.
Книг философской прозы, как я назвал эту серию уже и не помню во сколько - то ли в пятьдесят, то ли в семьдесят книг.
А то может их число дойдёт и до ста и свыше.
Но это правильно. Как правильно то, что я об этом говорю, так и правильно то, что я вообще думаю да размышляю о подобном.
Потому как творцу есть ведь одна дорога - творить. А остальное всё - от лукавого.
И это поистине есть правда.
Согласитесь
Предисловие-3
Писал фактически на силе духа. Ведь иногда жизненные обстоятельства выкидывают перед нами всё новые коленца. И когда ты действительно хочешь что-то понять - перед тобой почти одновременно и встаёт, и расступается разум земли. А всё то, к чему ты всё это время лишь только безропотно шёл - уходит, исчезая, в небытиё.
И это правда.
Пролог
Фактически я начинал жизнь, и при этом жизнь продолжал.
Мне надо было что-то описывать, но на что может походить описание собственных мыслей.
Ведь читая это - каждый может размышлять о себе, видеть себя, - видеть точно также и другого, и размышлять о чём угодно.
Главное - сам процесс.
А человек всё равно в большинстве своём думает о себе...
Часть 1
Глава 1
Мне почти неумолимо в чём-то хотелось признаться самому себе.
Но вот только в чём и о чём именно - я не знал.
Да и даже понимая это - всё равно продолжал думать о чём-то своём.
Впрочем, как, вероятно, и вы...
Глава 2
Иногда я погружался в какую-то плоскость то ли бесконечной радости бытия, то порой столь же необъяснимого страдания.
При этом желательно так бы выходило, чтобы само "страдание" не ведало что оно таковое. Тогда как нечто, что напоминало бы картину бытия - сливалось бы во всём своём многообразии какого-то иной раз до боли удивительности праздника. И чтобы какой это был праздник - точно также никто бы не знал. Ну не понимал и всё. Так ведь тоже возможно?
Глава 3
- Ты словно сам не свой сидишь, выуживая из себя строчки, и полагаешь так и должно быть?
- Полагаю да.
- А, так ты ещё и уверен в себе.
- Более чем.
- Хорошо.
- Что?
- Хорошо, говорю.
- То есть тебе это нравится.
- Очень.
- А зачем же тогда спрашиваешь.
- Ну, не спрашиваю, а наезжаю.
- ?
- Нравится всё, что ты делаешь.
- А?!
Глава 4
И фактически получается, что имеете вы условную модель существования мира (мира вашего внутреннего - в проекции к миру внешнему), и всё, что ещё должно быть - в лучшем случае простирается вдаль границ вашего бытия, а в другом случае - бытия внешнего.
То есть фактически это всё суть едино, суть одно и то же. И при этом, что может быть, по сути, лучше всего того, что попросту выплеснуть то, что доселе скрывается внутри вас - на бумагу.
Сначала на бумагу, а после в ад, - вы скажете, - а на деле ничего подобного ведь и нет.
Глава 5
Иногда я допускал, что совсем ничего менять не надо.
Исходил я от того, что ничего менять не надо попросту и по факту.
И это так, и это правда.
Глава 6
Обязательное понимание (сродни непониманию) придёт всегда и везде, и вместе с тобой поистине заиграет своими красками время. Да так, что и кажется будто бы что-то ещё, а на деле - нет, на деле случится и вовсе удивительное, и загадочное. Так, что станет петь душа. А сам по себе праздник радости будет такой загадочный и прекрасный, что словно бы и не надо уже никак иначе, как только так, только так, только... Так...
Глава 7
Иной раз было меня не остановить. Я писал со скоростью ветра.
И это была не моя заслуга, конечно, а свыше, Господа Бога, - потому что диктовал он - а я записывал.
Я всего лишь записывал - и это было действительно так.
И это было, должно быть, самое чудесное, что только быть могло.
Да и было, по сути, да и было...
Глава 8
Поистине, не всегда становилось к пониманию всё или многое.
Но вот когда перед вами возникает действительно титанический труд (в том числе и труд собственной мысли), тогда вы отчасти начинаете понимать, а в большинстве случаев уже и знаете, что всё это есть великой воды таинство.
Да ещё быть может такое, которое и останется с вами, собственно говоря, на века.
На века...
Глава 9
Память имеет удивительнейшее свойство забывать саму себя.
И это как минимум печально.
А как максимум можно и не обращать на это внимание, а наоборот, ещё больше стремиться получать информацию.
А для чего?
Дабы в итоге стать очень счастливым.
Глава 10
Живёт в человеке страх. Но отчего вы полагаете, что он действительно должен жить. Да, можно сказать, что страх относится к состоянию психики человека, и будто бы так и действительно надо, потому как исторически, мол, и Фрейд и Зелинский много писали на эту тему, но тут вот всё-таки я бы сказал что, и тот же Зелинский в своей Матрице Повреждения не раз отмечал, что страх-то страхом, и матрица повреждения существует, но важен какой человек сам себе запустит код активации, как сработает эта его сознательно бессознательная саморегуляция, какую не только маску (вымышленный образ) он на себя наденет, но и он ведь способен спрограммировать и за - и против, и плюс - и минус, и про - и контра - и здесь как раз самому человеку решать. Самому - решать-то.
Глава 11
Иногда мне становилось до необъяснимости любопытно наблюдать в том числе и труды своего труда. Скажем...
Скажем происходят такие моменты, когда и вовсе что-то происходит не так как, скажем, то предполагалось как будто бы раньше.
Но скажите тогда, что такое это раньше - в сравнении с тем, кто будет потом, или тем, что происходит сейчас.
Понятно ведь, что всё это есть совершеннейшее ничто, потому как просто программа знаний зачастую построена таким образом, что мы ими овладеваем или не овладеваем, и всё. А значит то, к чему (в том числе и сейчас) стремится наша душа - есть фактически совсем ничто - относительно времени. (Время, как мы понимаем, включает любого рода как парадигмы правды, так и инсинуации разума.)
Глава 12
Опасаясь погубить самое главное, мы отчасти тем не менее стремимся погубить сами себя.
И пусть это не правда, и пусть это ошибка, и пусть это покажется каким-то затуманенным бредом - тем не менее мы ведь всё равно - рано или поздно (дефис можно не ставить так часто как скобки - и всё это вместе отрегулировать, хотя...), потому что мне это по-своему ведь действительно нравится. Нравится, вернее, не только нравится, но и предоставляет, по сути, свои права на постижение правды, - тире, - истины.
Глава 12
Вполне возможно, что само по себе сознание, конечно, нет-нет, да и сыграет какую-то (свою) ключевую роль во всём.
Но вот при этом периодически запутывает меня мысль о том, что ведь не всё есть правда, а то, что как будто кажется правдой - далеко ещё не истина. И подобное, согласитесь, по-своему и очаровательно и прекрасно, тем более что на самом деле ни о чём подобном Блок (при чём тут Блок) не писал, и тем более ни Достоевский, ни Фет, ни Рахманинов (последний вообще больше играл, хотя и, конечно, после потом записывал партитуры - чтобы могли играть другие).
Глава 13
Что говорить, иногда мне казалось, что писать действительно странно.
Ну, то есть, не то что я допускал существование какой-нибудь ошибки, отнюдь нет; но почти всегда искренне верил, что счастье не за горами. (Хотя вот всегда было интересно, если люди живут в горах - они, получается, книг не читают.)
Глава 14
Жизнь - это ночь, а ночь - это день, и в такой парадигме истины мы живём.
Ну или существуем.
Существуем порой до того момента, пока не находится кто-то, кто напрочь опровергает все ходы - выходы.
Быть может этот "кто-то" - Вы?!
Глава 15
Хорошо и спокойно, когда поистине случается некое чудо.
Чудо - это то, что может касаться всего, за исключением, быть может, самого главного.
Но вот что это самое главное - никто не знает.
Даже не догадывается.
Быть может не задумывается даже.
Ну хотя бы потому, что случается, что происходит великая пустота. Та самая, которой всем нам так недоставало, и существование которой даёт всем нам поистине вечность мыслей и всего, всего, всего...
Глава 16
Фактически я понимал, что в той или иной модели повествования перед нами явно напрашивается нечто на удивление и привлекательное, и интересное.
И это как раз было то, чего всем нам так или иначе недоставало.
Ведь как ни крути, как раз именно это всё, вероятней всего, и была та самая истина, которой всем нам так недоставало.
Глава 17
Истина, а может быть и истинная правда.
Глава 18
Конечно, можно было говорить о чём угодно, и сама судьба, казалось, благоволила, но он (он - это я) предпочитал всё-таки оставаться наедине с собой, наедине со своими мыслями.
И когда нечто подобное становилось возможно к какому-то проявлению - почти тотчас же вспыхивало нечто до боли удивительности прекрасное, когда почти всё разом становилось на круги своя и вообще - было понятно, ясно, чётко, возможно. И даже...
И даже, вероятней всего, так всё ведь это и было.
А иначе к чему тогда было бы всё - если оно, словно априори, непонятно и даже - и даже необъяснимо.
Ведь именно так начинает казаться уже всё.
И это так.
Глава 19
Тем не менее, несмотря на кажущимися такими явными откровения, всё равно нет-нет, да и возникают вопросы какого-то особого характера. Вопросы, которые вроде как и не объяснить, и не понять - так чтобы сразу.
И при этом часто как раз именно в этих вопросах скрывается само человеческое правило бытия.
Само правило - этого бытия.
Само, быть может, даже понимание.
И когда подобное происходит, почти тотчас же всё становится и действительно - и понятно, и объяснимо, и действительно ясно.
Ну а иначе, по сути, ведь и быть никак невозможно.
Согласитесь, это так.
Глава 20
Стеснённые обстоятельства земного бытия словно сами вынуждали говорить или делать то-то и то-то.
При этом когда я было заикнулся о чём-то, передо мной явно вспыхнула стена какого-то то ли глупого равнодушия, то ли тупого непонимания.
И то и другое явно свидетельствовало о сверхограниченных способностях абонента и пришлось его сменить на другой.
Другой оказался такой же, - и так повторялось много раз, пока понял я, что меня не стоит учить столь глупо. А модно просто - используя служебное положение (гипноз, коим я владел в совершенстве) внушить просто иную информацию.
Это удалось и с тех поря всё стало идеально хорошо и даже отлично.
Аминь.
Да будет так.
Amen.
Глава 21
Когда я смотрел на окружающий мир, мне очень важно было не сойти с ума.
Отчасти ведь так и было.
Я стремился ещё как будто что-то успеть, а уже понимал, что фактически подобное ушло куда-то вдаль вечную.